Понедельник, 01.07.2024, 20:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Категории раздела
Из опыта работы [5]
Статьи, консультации, методические разработки и другие виды работ педагогического коллектива и специалистов МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10" города Кировска Мурманской области.
Организация методической работы в детском саду [1]
Нормативно-правовые документы, методические рекомендации и требования регламентирующие и определяющие работу методического кабинета ДОУ и старшего воспитателя
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Из опыта работы

    Мультимедийное игровое занятие по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»

    Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»

     

    Цель: Упражнять детей в различении звуков [л]-[р] в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

    Ход занятия

    Воспитатель читает рассказ Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

    Примечание: Слово «букву» заменить на слово «звук».

    Воспитатель: Из всех звуков звук [р] – самый трудный коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача – помочь товарищам «покорить» этот звук. Какой звук вместо звука р выговаривает Женя. Кто услышал? (ответы детей). Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

     Воспитатель уточняет:  Сегодня мы будем учиться различать звуки [л]-[р] и правильно выговаривать их.

    Слайд 2. Артикуляционная гимнастика: заборчик, лошадка, вкусное варенье, конфета, почистим зубки.

    Слайд 3. Воспитатель: Внимание! Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р, пустите рыбку поплавать (дети выполняют движение кистью, а воспитатель показывает рыбку на слайде 3), если услышите звук л, попробуйте «позвонить в колокольчик» (дети звонят в воображаемый колокольчик, а воспитатель показывает колокольчик на слайде 3).

    ЛАПА, РЫБА, ЛЕЙКА, РАК, УЛЫБКА, ТОРТ, РОЗА, ВОЛК

    Слайд 4. Воспитатель: Отгадайте загадку (воспитатель открывает слайд 4 и щелчком открывает картинки)

    Не царь, а в короне,

    Не всадник, а со шпорами,

    Не сторож, а всех будет.

    (Петух)

     

     

    Слайд 5. Дети отгадывают загадку, и воспитатель открывает слайд 5. Правильно! Это петух!

    Слайд 6. Воспитатель: Внимание! Сейчас вы будете называть те слова со звуком [р], которые встретились в загадке, а я буду убирать пирамидку за каждое правильно названное слово (ответы детей)

    Слайд 7. Физминутка. Воспитатель показывает упражнения, сопровождая словами:

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Слайд 8. Воспитатель: Внимание следующая игра! Поселите в домик картинку в названии которой есть звук [р] (ответы детей).

    Слайд 9. Воспитатель: Внимание следующая игра! Определите позицию звука в слове РАК (ответы детей).

    Слайд 10. Определите позицию звука в слове ЧЕРЕПАХА (ответы детей).

    Слайд 11. А теперь нарисуйте у себя на листах бумаги решетку и определите самостоятельно позицию звука [р] в слове КОВЕР и с помощь фломастера красного цвета нарисуйте кружок в той клеточке где по вашему мнению слышится звук [р] (дети самостоятельно на листках бумаги чертят решетку, определяют позицию звука [р] и фломастером красного цвета рисуют кружок в той клеточке где по их мнению находится звук, а затем вместе с воспитателем проверяют выполненное задание на слайде 10).

    Для закрепления звука [р] можно использовать скороговорку:

    Тигры время коротали,

    Вместе с громом рокотали.

     Список литературы:

    1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий».- М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.- 114с.

    Категория: Из опыта работы | Добавил: Ёжка (19.06.2013)
    Просмотров: 2139 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: