Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке.
Раздел «Приобщение к труду взрослых» (старшая группа)
Автор:
учитель-дефектолог МДОУ № 10 Сафонова Ирина
Вениаминовна
Программное
содержание.
Образовательные задачи:
·
Закрепить полученные знания о разнообразии
профессий людей и их значении для окружающих людей.
·
Способствовать расширению и обогащению активного
словаря детей новыми понятиями.
Развивающие задачи:
·
Продолжать развивать словесно-логическое мышление,
быстроту мыслительных операций.
Коррекционные задачи:
·
Продолжать развивать и совершенствовать
зрительные функции.
·
Совершенствовать оптико-моторную координацию.
·
Продолжать формировать навык обследования
объекта на полисенсорной основе.
Воспитательные задачи:
·
Воспитывать
желание и умение взаимодействовать с партнерами.
·
Воспитывать желание демонстрировать свои знания
и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной
активности?
Оборудование: Аудиозапись музыки для открытия игры и награждения
победителей. «Рулетка». Карточки на каждого ребенка с наложенным изображением
предметов, серии из 4-х картинок для раскладывания в порядке выполнения
профессиональных действий, изображения покрытые калькой для узнавания,
иллюстрации с изображением людей разных профессий. Набор натуральных овощей,
«черный ящик». Приз победителям «Серебряная сова» (сделанная младшими детьми из
фольги).
I. Организационный момент.
- Уважаемые гости, сегодня вы присутствуете на первом заседании клуба
знатоков весенний серии игр «Что? Где?
Когда?». Сегодняшняя игра будет проходить между знатоками разновозрастной
группы и работниками детского сада.
Представляю вам участников
сегодняшней игры: (называет имена детей, возраст, дает краткую характеристику
достоинств).
Дети заходят под музыку.
- Займите, пожалуйста, свои места за игровым столом (на столах таблички
с именами детей).
- Перед началом нужно активизировать мыслительную деятельность и
настроится на игру.
Дети смотрят на пламя свечи и одновременно проводят самомассаж рук и
пальцев с помощью карандаша.
II. Основная часть.
Дети по очереди крутят рулетку и выполняют задания с соответствующим
номером.
Задание № 1. Вопрос подготовила работник детского сада № 10 –
Ирина Вениаминовна. Кем она работает?
Стихи-загадки «Профессии мам». Дефектолог читает - дети отгадывают.
Задание № 2. Автор вопроса
педагог нашего детского сада - Светлана Валерьевна. Кем она работает? Дети
называют.
Игра «Угадайте, кто я?». Дети, не глядя, выбирают картинку с
изображением человека той или иной профессии и, не называя, показывают
профессиональные действия.
Задание № 3. Вопрос для знатоков поступил от работника МДОУ № 10
некой Татьяны Александровны. Кем работает человек с таким именем?
Дидактическое задание «Что кому нужно?». Наложенные изображения.
Каждый из детей находит глазами и обводит только предметы необходимые
для заданной профессии.
ПОВАР, ХУДОЖНИК, ВРАЧ (МЕДСЕСТРА)
Задание № 4. Это задание поступило от работника детского сада
«Пингвиненок» - Сабиры Мамедовны. Кем
она работает? Дети отвечают.
Сабира Мамедовна предлагает вам провести оптико-моторную гимнастику
«Новостройка». Дети выполняют действия по тексту стихотворения и прослеживают глазами.
Задание № 5. Блиц-опрос
от педагога нашего детского сада - Ирины Николаевны. Кем работает этот педагог?
Дети
отвечают.
·
Словесная игра «Назови профессию по слову».
Трактор – тракторист
Поезд – машинист, проводник
Рудник, гора – горняк
Корова – доярка
Огнетушитель – пожарный
Кисти и краски – маляр,
художник
Шприц - врач, медсестра
|
Ведро и швабра – уборщица
Прилавок, товар – продавец
Пчела – пчеловод
Пломба, зубы – стоматолог
Олень – оленевод
Бульдозер – бульдозерист
Такси - таксист
|
·
Дидактическое задание «Назови место звука в
слове»
-Назовите первый звук в слове, обозначающего профессию человека,
который учит детей. УЧИТЕЛЬ.
-Назовите место звука «Ф» в слове, обозначающем мою профессию. ДЕФЕКТОЛОГ.
-Назовите последний звук в названии профессии Татьяны Алексеевны.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Задание № 6. «Черный ящик» от Татьяны Максимовны, повара детского сада.
Она предлагает вам на ощупь определить, что находится в ящике.
Дети ощупывают, узнают, называют и выкладывают на стол овощи: морковь,
свеклу, капусту, огурец, лук, картофель.
Дефектолог предлагает детям назвать блюдо, которое можно приготовить из
этих овощей. ВИНЕГРЕТ.
Задание № 7. Музыкальная пауза. Валентина Геннадьевна. Кем
она работает у нас в детском саду? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель предлагает вам узнать, песню и потанцевать.
Песня « Маляры». Дети выполняют танцевальные движения под
музыку.
Подведение итогов. Награждение победителей.
|