Понедельник, 01.07.2024, 20:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Категории раздела
Из опыта работы [5]
Статьи, консультации, методические разработки и другие виды работ педагогического коллектива и специалистов МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10" города Кировска Мурманской области.
Организация методической работы в детском саду [1]
Нормативно-правовые документы, методические рекомендации и требования регламентирующие и определяющие работу методического кабинета ДОУ и старшего воспитателя
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Из опыта работы

    Интеллектуальная игра «Клуб знатоков». Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке (старшая группа).

    Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»

    Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке. Раздел «Приобщение к труду взрослых» (старшая группа)

    Автор: учитель-дефектолог МДОУ № 10 Сафонова Ирина  Вениаминовна

     

    Программное содержание.

     

    Образовательные задачи:

    ·         Закрепить полученные знания о разнообразии профессий людей и их значении для окружающих людей.

    ·         Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей новыми понятиями.

    Развивающие задачи:

    ·         Продолжать развивать словесно-логическое мышление, быстроту мыслительных операций.

    Коррекционные задачи:

    ·         Продолжать развивать и совершенствовать зрительные функции.

    ·         Совершенствовать оптико-моторную координацию.

    ·         Продолжать формировать навык обследования объекта на полисенсорной основе.

    Воспитательные задачи:

    ·         Воспитывать  желание и умение взаимодействовать с партнерами.

    ·         Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной активности? 

     

    Оборудование: Аудиозапись музыки для открытия игры и награждения победителей. «Рулетка». Карточки на каждого ребенка с наложенным изображением предметов, серии из 4-х картинок для раскладывания в порядке выполнения профессиональных действий, изображения покрытые калькой для узнавания, иллюстрации с изображением людей разных профессий. Набор натуральных овощей, «черный ящик». Приз победителям «Серебряная сова» (сделанная младшими детьми из фольги).

     

    I. Организационный момент.

     

    - Уважаемые гости, сегодня вы присутствуете на первом заседании клуба знатоков  весенний серии игр «Что? Где? Когда?». Сегодняшняя игра будет проходить между знатоками разновозрастной группы и работниками детского сада.

     Представляю вам участников сегодняшней игры: (называет имена детей, возраст, дает краткую характеристику достоинств).

    Дети заходят под музыку.

    - Займите, пожалуйста, свои места за игровым столом (на столах таблички с именами детей).

    - Перед началом нужно активизировать мыслительную деятельность и настроится на игру.

    Дети смотрят на пламя свечи и одновременно проводят самомассаж рук и пальцев с помощью карандаша.

     

    II. Основная часть.

     

    Дети по очереди крутят рулетку и выполняют задания с соответствующим номером.

     

    Задание № 1. Вопрос подготовила работник детского сада № 10 – Ирина Вениаминовна. Кем она работает?

    Стихи-загадки «Профессии мам». Дефектолог читает - дети отгадывают.

     

    Задание № 2. Автор вопроса  педагог нашего детского сада - Светлана Валерьевна. Кем она работает? Дети называют.

    Игра «Угадайте, кто я?». Дети, не глядя, выбирают картинку с изображением человека той или иной профессии и, не называя, показывают профессиональные действия.

     

    Задание № 3. Вопрос для знатоков поступил от работника МДОУ № 10 некой Татьяны Александровны. Кем работает человек с таким именем?

    Дидактическое задание «Что кому нужно?». Наложенные изображения.

    Каждый из детей находит глазами и обводит только предметы необходимые для заданной профессии.

    ПОВАР, ХУДОЖНИК, ВРАЧ (МЕДСЕСТРА)

     

    Задание № 4. Это задание поступило от работника детского сада «Пингвиненок» -  Сабиры Мамедовны. Кем она работает? Дети отвечают.

    Сабира Мамедовна предлагает вам провести оптико-моторную гимнастику «Новостройка». Дети выполняют действия по тексту стихотворения и прослеживают глазами.

     

     

    Задание № 5.  Блиц-опрос от педагога нашего детского сада - Ирины Николаевны. Кем работает этот педагог? Дети отвечают.

     

    ·         Словесная игра «Назови профессию по слову».

     

    Трактор – тракторист

    Поезд – машинист, проводник

    Рудник, гора – горняк

    Корова – доярка

    Огнетушитель – пожарный

    Кисти и краски – маляр, художник

    Шприц -  врач, медсестра

    Ведро и швабра – уборщица

    Прилавок, товар – продавец

    Пчела – пчеловод

    Пломба, зубы – стоматолог

    Олень – оленевод

    Бульдозер – бульдозерист

    Такси - таксист

     

    ·         Дидактическое задание «Назови место звука в слове»

    -Назовите первый звук в слове, обозначающего профессию человека, который учит детей. УЧИТЕЛЬ.

    -Назовите место звука «Ф» в слове, обозначающем мою профессию. ДЕФЕКТОЛОГ.

    -Назовите последний звук в названии профессии Татьяны Алексеевны. ВОСПИТАТЕЛЬ.

     

    Задание № 6. «Черный ящик» от Татьяны Максимовны,  повара детского сада.

    Она предлагает вам на ощупь определить, что находится в ящике.

    Дети ощупывают, узнают, называют и выкладывают на стол овощи: морковь, свеклу, капусту, огурец, лук, картофель.

    Дефектолог предлагает детям назвать блюдо, которое можно приготовить из этих овощей. ВИНЕГРЕТ.

     

     Задание № 7.  Музыкальная пауза. Валентина Геннадьевна. Кем она работает у нас в детском саду? Дети отвечают.

    Музыкальный руководитель предлагает вам узнать, песню и потанцевать.

    Песня « Маляры». Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

     

    Подведение итогов. Награждение победителей.

     

    Категория: Из опыта работы | Добавил: Ёжка (08.09.2013)
    Просмотров: 1799 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0